Почему нам не нравится словосочетание «ДОЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРА».

В своей работе нам иногда приходится сталкиваться с такими обращениями клиентов, - мол, можно ли у Вас «дозаправить» автокондиционер и сколько это стоит? Кондиционер ведь еще «холодит», да не так как раньше, но все-же компрессор еще включается, - значит фреон еще остался, зачем делать полную заправку если можно «ДОЗАПРАВИТЬСЯ»?


timthumb

Как Вы понимаете, у такого обращения «ноги растут» от желания сэкономить немного денежки в наш нелегкий час и оживить свой автокондиционер с наименьшими затратами, не беспокоясь о последствиях.

Давайте же разберемся что такое заправка и «дозаправка», и почему по варианту с приставкой «до» работать мы не хотим.

Опытный автомобилист, задавшийся целью наладить работу своего автокондиционера, немного покопавшийся в и-нете, скорее всего сразу подметит, что не у всех организаций занимающихся бизнесом обслуживания автокондиционеров в прайс-листе есть такая услуга как «дозаправка». Услугу заправки предоставляют все, - казалось бы, в чем проблема, сделать «дозаправку»? А вот если еще чуть больше покопаться в и-нете, то можно проследить некую особенность, - почему-то окажется, что услуга «дозаправки» отсутствует именно у официальных сервисов, крупных СТО и организаций с репутацией и  хорошим оборудованием. А вот частные лица и мелкие гаражные СТО не гнушаются такого рода «сервисом». Разгадка этого вопроса, прежде всего в наличии совести и профессиональности оборудования, которое используется для заправки автокондиционера.

Хорошая итальянская или немецкая станция для заправки и обслуживания автокондиционера стоит от 2500 евро, такой агрегат может позволить себе не каждый, а тем более гаражный сервис, а вот купить баллон с фреоном и пару шлангов с переходниками – это без проблем.

А секрет вот в чем:

Если вы откроете капот своего автомобиля, то в 95% случаев на крышке капота с внутренней стороны найдете, заботливо прикрепленную производителем, табличку с заправочными данными кондиционера именно Вашего автомобиля (в остальных 5% случаев табличка либо утеряна, либо не присутствует, - данные могут быть в «мануале» к автомобилю). Обычно, это пару строчек на английском с предупреждением о том, что система кондиционирования (АC) должна обслуживаться только профессионалами и находится под высоким давлением, указанием типа заправленного фреона (в авто с 1993г выпуска это только R134a), типа масла (например ND-Oil) и собственно данными по кол-ву фреона R134a в Вашем автомобиле, например, 500 gr +-20 gr. Эти данные очень важны, а еще очень важно быть точным и заправлять систему фреоном строго по норме в граммах.

Производитель ВСЕГДА указывает допустимую погрешность заправки фреона в граммах (те самые +- 20 грамм). Максимальный  разброс «плюс» «минус», в своей практике, я встречал в автомобилях марки Subaru, там это +-50 грамм, в 99% случаев  этот разброс составляет +-10 или 20 грамм. Такая точность – это не просто так. Ведь «перезаправка» сверх нормы гораздо опаснее чем «недозаправка». При «недозаправке» вы всего лишь получите компрессор, медленно умирающий от работы на «фреоногололдании» и скорое его скорое откючение, при достижении минимального давления фреона (при критичной «недозаправке» или с течением небольшого времени, при наличии нормативной утечки), а вот при «перезаправке», -  есть риск моментальной кончины компрессора от гидроудара излишками фреона в жидкой фазе или его отключения из-за избыточного давления, иногда просто может выдавить фреон в местах соединения.

Основным выводом из вышенаписанного есть то, что чтоб «дозаправить» фреон в систему АС, нужно знать, сколько точно его нужно «дозаправить», в ГРАММАХ, до норматива который прописал производитель. А чтобы узнать сколько нужно дозаправить – нужно знать, сколько его осталось в системе АС, - и чтобы это узнать нужно его оттуда выкачать и взвесить. Вот именно на этом этапе разбиваются копья «гаражных умельцев» с баллоном фреона и шлангами, с манометрическим коллектором (это в лучшем случае), - не имея возможности выкачать фреон из системы и узнать сколько фреона осталось, они просто подключают к системе кондиционирования Вашего автомобиля баллон с фреоном и вливают туда никому не известное кол-во фреона, обыкновенно ориентируясь на наличие пузырьков в потоке фреона через смотровое окошечко (если оно есть), или в лучшем случае на давление в системе, по манометрам, что так-же не сильно показательно, - перелить или недолить грамм 200-300 ориентируясь только на давление – легко!

Опять-же из практики, были у нас клиенты, после таких «умельцев», у которых мы откачивали из системы АС больше 1 кг фреона (естественно она в таком состоянии не работала, компрессор не запускался), после откачки и вакуумации, заправляли положенных 600 грамм – и о чудо все заработало!

В тех самых заводских станциях по обслуживанию автокондиционеров, все операции проходят в автоматическом или полуавтоматическом режиме: откачка фреона + взвешивание, откачка масла, потом вакуумация системы (это еще одна операция, которая обычно не производится «гаражными умельцами» при «дозаправке», - это же ведь нужно иметь вакуумный насос и дополнительные шланги…) для удаления влаги и «мусора», заправка нового масла и фреона до точной нормы в ГРАММАХ, прописанной производителем…

Собственно, какой вывод – «дозаправка» возможна всегда, даже мы, можем на своей модной итальянской станции пропустить операцию выкачки, взвешивания фреона, выкачки маса, вакуумации и просто задуть «на глаз» скажем 300-600 грамм фреона, - но никогда так не сделаем, поскольку смысла в этом нет никакого. Это лотерея которую используют бессовестные «заправщики» или те «гаражные умельцы», которые просто не имеют необходимого оборудования, - может повезти и они угадают с кол-вом, а если не повезет? Вы готовы рисковать своим автомобилем?

Экономия? В Чем? Заплатить на 50-100 грн меньше, даже если угадают с кол-вом фреона, - при этом Вам не удалят старое масло (вы видели ту отработку и ее цвет, которую мы сливаем из системы АС???), Вам не зальют новое масло (а оно очень не дешевое), Вам не сделают вакуумацию системы – вся скопившееся влага, технологический мусор, частички метала так и останутся в системе, медленно «подтачивая» ее работу изнутри, и конечно Вам зальют непонятно сколько фреона и непонятно какой после этого будет результат…

Поэтому «дозаправка» это не экономия – это «недоплата» за недополученные услуги и материалы, это лотерея с результатом, это самообман. Парадокс еще в том, что за полную заправку до нормы Вы можете заплатить порой меньше чем где-то за «дозаправку» - ведь не известно сколько Вам «запихают» в систему фреона сверх нормы, а каждые 100 гр фреона у таких «умельцев» стоят денег.

И именно поэтому на ШинОКачке Вам никогда не предложат «дозаправку» системы АС, - только заправка по полному циклу с 100% эвакуацией старого фреона и масла, вакуумацией системы в течении 10-20 минут, заправкой нового фреона и нового масла точно по нормативам прописанным производителем.

 

p.s. Друзья!

Если вам предагают заправить кондиционер с помощью такого как изображено ниже самодельного оборудования - не соглашайтесь!

Ни один уважающий себя сервис не использует подобные "сделанные из старых холодильников" устройства!

На это есть много причин, но главное что самодельное устройство не способно откачать отработанные жидкости из системы взвесить и очистить их, а способно только добавить к тому что уже есть. А если неизвестно, сколько фреона в системе, то и добавить заправщик сможет только наугад...

Все жидкости (масло и сжиженный газ) которые находятся в системе кондиционирования автомобиля, должны быть извлечены и заправлены новые, потому что они гигроскопичны, они впитывают воду, и теряют свои свойства в процессе эксплуатации автомобиля, что приводит к коррозии и внутренним повреждениям дорогостоящих деталей: компрессора, испарителя, клапанов, трубок и т.д.

7hTwU8Cw6tA

66792316551691d78490d8