Диагностика и заправка автокондиционеров

 AC3     

Данный вид работ выполняется на полуавтоматической профессиональной итальянской заправочной станции фирмы Werther. Заправка системы производиться только фреоном проверенного качества и специальным маслом (PAG) производства концерна Total.

                                   ac960-1

Давайте кратенько рассмотрим, что-же мы подразумеваем под этими двумя словами: диагностика и заправка автокондиционера:

На этапе первичной диагностики мы опрашиваем владельца  автомобиля на предмет истории обслуживания системы кондиционирования, проводим визуальный осмотр всех ее компонентов и проверяем работоспособность компрессора. В зависимости от результатов – двигаемся далее.

С помощью щуповоготермогигрометра, замеряем значения температуры и влажности воздуха в салоне, на выходе из воздуховодов. Если значения находятся в рамках нормативных – на этом первичная диагностика заканчивается, счастливый владелец автомобиля уезжает от нас, убедившись, что его автомобиль в полном порядке.  Денег за вышеописанное мы не берем.

На этом бесплатная диагностика заканчивается J и начинается решение проблем. А проблемы мы начинаем решать, если на этапе первичной диагностики мы выявили, что компрессор не включается или он включается, но  показатели температуры или влажности не соответствуют нормативным.

Итак второй этап диагностики, или решения проблем, (а проблем в системе кондиционирования может быть достаточно много), для примера, рассмотрим алгоритм решения наиболее распространенных:

Допустим, при первичной диагностике мы выявили неработающий компрессор – причину его неработоспособности можно установить лишь после заправки фреона в систему, до которой нужно пройти через этап вакуумирования.  Итак, если в системе кондиционирования Вашего автомобиля еще осталось какое-то кол-во фреона и масла – мы его извлекаем, далее вакуумируем систему дабы убедиться, что она герметична*, и только если вакуумирование прошло успешно, мы принимаем решение о полной заправке системы фреоном и новым маслом.  В случае если система не герметична, - заправлять ее полностью нет смысла, - нужно искать и устранять утечку. Чтобы выявить утечку наиболее точный способ – это запустить компрессор путем заправки небольшого кол-во фреона и масла с добавлением специального UV красителя,  при условии что этого хватит для работы компрессора в течении 1-2 дней, пока все что было заправлено не «улетучится». Компрессор за 1-2 дня «прогоняет» UV краситель по системе кондиционирования, после чего точное место утечки можно легко обнаружить и отремонтировать. Иногда утечка настолько серьезная, что даже частично заправлять систему не имеет смысла – все что будет заправлено «улетучиться» мгновенно, прямо при заправке, - такая «дырка» и так будет визуально видна.

Второй, наиболее распространенный случай, - автовладелец со временем начинает замечать, что кондиционер работает, но «холодит» как-то не так как раньше, при сильной жаре уже не справляется с охлаждением салона на 100%, из воздуховодов идет еле прохладный или уже почти теплый воздух, при этом компрессор системы кондиционирования исправен и включается.

В 95% случаев, причиной такой неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточное кол-во хладогента и для восстановления работоспособности требуется лишь заправить новый фреон и маслов систему. Все дело в том, что хоть система кондиционирования автомобиля и считается герметичной, но это достаточно условное и временное понятие… Фреон очень летуч,  со временем он находит лазейки и потихоньку (у каждого автомобиля без исключений) уходит из системы..

Во время эксплуатации автомобиля уплотнители рассыхаются, появляются микротрещинки в соединительных узлах, алюминиевые трубки подгнивают, - все это приводит к тому, что хладогентмедленно но верно покидает систему кондиционирования и ее нужно периодически заправлять, во всяком случае пока  это микроутечка, не перешедшая в «макро утечку за 1 сезон». Это совершенно нормаьлный  п-сс и происходит он на всех автомобилях в независимости Мерседес это или ЗАЗ… Заправка хладогента в систему кондиционирования должна производится периодически, и это нормально, - тут можно провести аналогию с доливкой или заменой моторного масла, только хладогент нужно заправлять гораздо реже.

Выявить недостаточное кол-вохладогента в системе мы можем на этапе диагностики – по параметрам температуры на выходе, по температуре трубок контура системы и наиболее точно – по значениям давления в контуре высокого и низкого давления. После этого остается только эвакуировать  остатки фреона и отработанное масло, «просушить» систему вакуумированием, убедиться в ее герметичности и заново  полностью заправить, - работоспособность вашего кондиционера будет восстановлена на 100%, в чем Вы сами сможете убедиться по финальным замерам температуры на выходе из воздуховодов вашего авто.

К остальным 5% случаев можно отнести проблемы с испарителем (его чистотой), салонным фильтром и т.д.

* Вакуумирование не может гарантировать герметичность системы кондиционирования на 100%, поскольку вакуумирование производится при давлении в -1бар, а рабочее давление системы кондиционирования может повышаться и до 25бар. Путем вакуумирования можно обнаружить лишь явную утечку, либо сделать вывод о «герметичности» системы на давлении 1 бар для принятия решения о целесообразности/нецелесообразности ее дальнейшей заправки.